Есть и еще одна проблема: потеря бренда, имени, одно упоминание которого зачастую привлекало людей в отели. Однако партнер Commonwealth Partnership Мария Усенко полагает, что это не нанесет большого ущерба, так как спрос сейчас ограничивается внутренним туризмом. Некоторые управленцы также остаются оптимистами, отмечая, что теперь экономят на комиссии оператора.
Ряд зарубежных сетей продал свой номерной фонд локальным операторам. Так, владельцы группы Awara IT Александр Ермаков и Юрий Шумаков (бренд отелей Wone) купили российский бизнес Sokos.
В то же время, не все западные сети уходят из РФ. На июнь-2023 в стране остались 11 сетей, в том числе Hilton, Accor, Lotte, Corinthia, Domina, Soluxe, Kempinski, Rosewood и Rocco Forte. Пока они не считают санкционные риски столь высокими, чтобы сворачивать бизнес. К тому же, ряд оставшихся операторов принадлежит акционерам из дружественных стран. Например, Radisson и Louvre HG — продукты китайской компании Jin Jiang International.
Не исключено, что через некоторое время сети, покинувшие страну, вернутся. Однако сейчас в гостиничном бизнесе происходят крупнейшие изменения за последние 30 лет. Локальным брендам предстоит «соревноваться» с азиатскими. В то же время, именно сейчас у владельцев российских отелей есть уникальный шанс кратно расшириться и утвердиться на освободившемся от ушедших операторов пространстве.