На фоне так называемой эпидемии бессонницы - в Великобритании 74% взрослых сообщают о плохом сне, а исследования показывают, что 5-7% обращаются к терапевту с жалобами на усталость, — полноценный восьмичасовой сон стал желанной роскошью, о которой мы все готовы кричать. Поскольку путешествия и хорошее самочувствие неразрывно связаны, неудивительно, что наше коллективное стремление к полноценному сну привело к появлению новой и быстро развивающейся категории путешествий: туризм для сна.
Что такое сонный туризм (sleeptourism)?
Сонный туризм — это развивающаяся область путешествий, где приоритетом номер один является хороший ночной сон. Хотя отели уже давно хвастаются своей способностью предлагать именно это, сонный туризм — это гораздо больше, чем просто хорошие матрасы и обширное меню подушек. Сонный туризм – это о том, чтобы создать впечатление от путешествия, в основе которого лежит улучшение сна, будь то недельный разовый тур для обучения искусству хорошего сна, или пребывание под руководством врача, где диагностируются и лечатся заболевания, или расслабляющий отдых с ежедневными спа-процедурами, улучшающими сон. Самое примечательное, что эта тенденция сохранится надолго. В отчете HTF Market Intelligence за 2024 год говорится, что мировой сектор оценивается более чем в 690 миллиардов долларов и, по прогнозам, вырастет еще на 400 миллиардов долларов в период с 2024 по 2028 год.
Почему же эта тенденция усиливается?
Этот рост является логическим продолжением более широкого подхода к оценке состояния здоровья.
“Люди уже давно следят за своим питанием и физическим здоровьем с помощью фитнеса, но следующая глава посвящена сну”, - объясняет Чарли Морли, эксперт по сну и сновидениям, автор нескольких книг. Морли сотрудничает с рядом отелей в рамках программ sleep и dream, в том числе с Made в Тулуме, Мексика, и Kimpton Fitzroy в Лондоне. “Отели поняли, что люди используют эти поездки, когда они находятся вдали от работы или своих детей, как возможность по-настоящему уделить внимание хорошему сну”, - добавляет Морли.